|
Деятельность / Общее образование/ Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы»
|
|
|
Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы» – это проект Федерального агентства по делам молодежи, который реализуется Российским движением школьников в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Социальная активность», направленного на развитие волонтерской активности среди детей и подростков школьного возраста. Конкурс в 2020 году проходил в период с 11 мая по 11 июня.
В летние месяцы каникул школьникам предлагалось попробовать себя в добровольческой деятельности, решающей значимые социальные проблемы.
К участию в конкурсе были приглашены действующие добровольческие отряды государственных, муниципальных бюджетных или автономных общеобразовательных организаций с численным составом 4 - 15 человек в возрасте от 8 до 17 лет, осуществляющие свою деятельность под руководством куратора. Команды представили волонтерский проект.
Всего на конкурс подано 5 280 заявок из 85 регионов Российской Федерации. 621 добровольческий проект успешно прошел техническую проверку и был допущен к конкурсу, из них были определены 124 отряда победителей.
Одним из проектов-победителей, представленных на конкурс стал проект творческой группы детского общественного объединения «Greenland (Гринлэнд)» МБОУ СОШ № 31 имени Г.А. Бердичевского под руководством Баштанник Натальи Евгеньевны (руководитель ДОО) и Мамоновой Светланы Ивановны, учителя технологии.
Основная идея проекта - создание силами добровольцев в школе современной постоянно действующей театральной студии, создание базы тематических постановок, которая будет способствовать раскрытию творческого потенциала детей; повышению коммуникативной компетентности учащихся; приобщению учащихся средней школы к национальной культуре, духовно-нравственным ценностям своего народа посредством изучения истории куклы, куклы – как актера.
Основная идея создания именно кукольного театра возникла год назад, когда необходимо было поучаствовать в конкурсе театрализованных постановок – желающих было много, но ребята «боялись выступать на сцене». На помощь пришла «кукла». На сцене не ребенок, а «кукла». При этом именно кукольный театр дает огромный положительный эффект и со стороны социально-психологической адаптации (нет страха сцены – вместо ребенка говорит кукла), так и развитие ораторского искусства (нужно говорить громко, четко, чтобы тебя услышали из-за ширмы), коммуникативных навыков и имеет широчайший спектр применения – от мини-постановок на уроке (обучение счету малышей, постановок по профилактике ДТП до глобальных постановок для старших зрителей, в том числе патриотического направления).
Самой большой проблемой оказалось создание декораций и создание актеров-кукол. Но и тут помогли творческие ребята-художники и «золотые ручки» наших мастериц. Кукол шили девочки самостоятельно на уроках технологии. Но необходимы средства на материалы. Именно тогда и возникла идея – попробовать выиграть грант.
Мы не побоялись – оформили проект – и у нас все получилось! Наша команда, в которой изначально было 12 человек - ученики с 3 по 11 класс и 2 учителя, а потом, уже на этапе реализации наших идей начали присоединяться другие ребята, родители (мамы-папы), бабушки. Нашу идею заметили и поддержали на конкурсе! Мы получили на реализацию своего проекта грант – 100 тысяч рублей, который мы запланировали потратить на закупку ширм, швейных машин, материала для пошива кукол.
Вы можете задать нам вопрос:
- В чем отличие нашего проекта от похожих?
Мы адаптировали сказки под тематические постановки, которые помогают в игровой сказочной форме напомнить ребятам основные правила безопасного поведения.
- Как мы реализовывали проект этим летом, когда все оказались в режиме изоляции?
В течение всего лета наша команда снимала в домашних условия постановки, репетиции и согласования проводили через ZOOM. Каждый снимал элементы постановки (своего героя), а потом в программе «сводили» всех героев на одну «сцену». Раз в неделю мы запускали «премьеру постановки» через канал ютуб, и социальные сети вКонтакте и Инстаграмм, создав специальные группы.
Силами руководителя ДОО «Greenland» (Баштанник Н.Е.), и волонтерами – создаются и регулярно пополняется база сценариев тематических сказок, создается видео - архив постановок на канале ютуб МБОУ СОШ № 31 имени Г.А. Бердичевского.
На данном этапе к проекту присоединился учитель литературы – Полякова Елена Юрьевна. Организованы театральная студия (рук. Полякова Е.ю.) и кружок рукоделия (рук. Мамонова С.И.) «Кукольный оазис». Идет закупка оборудования и материалов по смете гранта. Ребята осваивают театр теней.
Проект развивается, театральная студия «Оазис» работает, ребята очень активно участвуют в создании постановок кукольного театра и готовят показ спектакля для учащихся школы. На основе имеющегося материала, а также по запросу учащихся и классных руководителей будут создаваться новые постановки, в которых смогут принять участие не только учащиеся среднего и старшего звена, но и младшие школьники и дошкольники.
В планах нашей театральной студии – приглашение на спектакли самых маленьких жителей нашего города, а также выездные постановки, спектакли для людей пожилого возраста, выезд в школы-интернаты и др.
***
Ролики постановок на ютуб-канале школы – https://www.youtube.com/playlist?list=PLl2koPjDo5DUHEVW2cSpbfZMjFJt4NSJd
Группа проекта вКонтакте https://vk.com/club194852145
Аккаунт проекта в инстаграмме: https://www.instagram.com/oazis_greenland/
Сценарии постановок можно скачать на сайте ДОО «Greenland» http://greenland-scool.narod.ru/load/tvorcheskaja_studija_quot_oazis_quot/8
***
Список всех постановок.
1. «Сказ о том, как Петрушка учился руки мыть» - кукольный спектакль по мотивам спектакля "Аленкина школа" // Ссылка https://youtu.be/WDc5C3NUY0A
2. «Сказка про то, как мишка - Топтыжка секрет здоровья узнавал» // Ссылка https://youtu.be/ksSnnvV0Hhg
3. «Колобок-паленый бок, или происшествие в лесной избушке» - часть 1, противопожарная сказка // Ссылка https://youtu.be/fKSd42HVzxA
4. «Приключения в лесу - Колобок-паленый бок», часть 2 – о соблюдении ПДД, и о том, что нельзя детям играть со спичками // Ссылка https://youtu.be/MU1RFELCkPQ
5. «Возвращение - Колобок-паленый бок», часть 3 – о съедобных и ядовитых грибах, и о том, что нужно знать домашний адрес, и нельзя уходить из дома без спросу // Ссылка https://youtu.be/ksFddaiG0vY
6. Поучительная история по безопасности в сети «Как зайка в Интернет ходил» - Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети. // Ссылка https://youtu.be/gtlHEOS4GzE
7. «Мы сбережем Земли красу!», или «Происшествие в лесу. Колобок - паленый бок - часть 4» - Цель: привлечь внимание к правилам поведения на природе и познакомить с экологическим направлением добровольчества. ВСЕМ ЭКОВОЛОНТЕРАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ! // Ссылка https://youtu.be/jGDpSARGMes
8. «Жди горя от огня, беды от воды». Поучительная история. Безопасность на воде (водоеме) // Ссылка https://youtu.be/ez18jterg3s
9. «Дневной сон в детском саду» - терапевтическая сказка для детей 2-5 лет // Ссылка https://youtu.be/QRL2Yd-4PNI
Все постановки созданы творческой студией "Оазис" в рамках выполнения проекта "КукольныйОазис"
#ЛетоДобра #ДоброНеУходитНаКаникулы #доброканикулы #ДНК_РДШ
#Оазис_шк31
Для связи Баштанник Наталья Евгеньевна, руководитель ДОО «Greenland»
BashtannikTashka@mail.ru
+79094050444
Вацап +79045024726
|
|